Ресурсы Turbo Vision

Ресурсы - это индексированные потоки. Главное отличие ресурсов от потоков заключается в том, что к объектам, хранящимся в ресурсе, можно обращаться по ключам - уникальным строкам, идентифицирующим объекты. Таким образом, ресурсы спроектированы специально для облегчения произвольного доступа к потокам.

Использование ресурсов открывает перед Вами ряд интересных возможностей.

Вы можете загружать любые видимые элементы из предварительно созданного файла ресурсов вместо того, чтобы создавать их в теле основной программы. Так как реализация методов Load обычно значительно проще, чем реализация конструкторов Init, это дает возможность несколько уменьшить размер Вашей программы, поскольку в основной программе Вы уже не описываете методы Init, а просто загружаете нужные объекты из ресурса. Разумеется, Вы должны предварительно разработать вспомогательную программу, создающую нужный файл ресурсов.

Разные ресурсы могут хранить одинаковое количество текстовых строк. Поскольку к каждой строке ресурса можно обращаться по индексу, Вы можете простой заменой файла ресурсов изменить, например, язык, на котором написаны сообщения встроенной справочной службы. Причем такая замена никак не отражается на содержательной стороне справок и не влечет за собой никаких изменений в тексте программы. Все, что Вам необходимо в этом случае, - это подготовить несколько идентичных по смыслу, но написанных на разных языках файлов текстовых ресурсов. Для отечественных программистов, ориентирующихся на западный рынок, такая возможность, согласитесь, может показаться весьма заманчивой.

Наконец, смена файла ресурсов позволит Вам легко создать демонстрационную версию Вашей программы без какой-либо ее перенастройки. Для этого Вы готовите два файла ресурсов: один рассчитан на полные возможности программы, другой позволяет использовать только часть ее возможностей и предоставляет пользователю сокращенные меню и строки статуса. Поставка программы с тем или иным файлом ресурсов определяет ее возможности.

В Turbo Vision ресурс реализуется с помощью объекта TResourceFile, который содержит поток и связанную с ним отсортированную коллекцию строк. С помощью метода Init Вы создаете ресурс, методом Put помещаете в поток нужные Вам объекты, а с помощью метода Get получаете из него объект по его имени или индексу.