Функциональность объектов
В функциональном отношении все потомки объекта TObject делятся на две группы: видимые элементы и невидимые объекты (рис. 16.3).
Видимые элементы могут быть терминальными видимыми объектами или группами видимых элементов. Любой элемент группы в свою очередь может быть группой элементов, однако все группы в конце концов заканчиваются терминальными видимыми объектами.
Рис. 16.3. Видимые и невидимые объекты
Все терминальные видимые объекты (или просто видимые объекты) являются потомками объекта TView, который придает им специальные свойства, отсутствующие у невидимых объектов. Объект TView - это прямой потомок TObject (см. рис. 16.2), представляющий собой пустую прямоугольную область экрана. В программе почти никогда не используются экземпляры этого объекта, однако от него прямо или косвенно порождаются все видимые элементы - как стандартные для Turbo Vision, так и создаваемые программистом. Каждый порождаемый от TView видимый объект владеет прямоугольной частью экрана и наследует его псевдоабстрактные методы Draw и HandleEvent. Метод Draw является основой специализированных методов, обеспечивающих создание изображений. Метод HandleEvent - это центральный метод, с помощью которого реализуется цепочка связанных друг с другом обработчиков событий. Каждый видимый элемент может обрабатывать связанные с ним события - это является одним из важнейших отличительных свойств видимых элементов.
Семейство невидимых объектов включает в себя потоки, ресурсы, контролеры, коллекции и списки строк. Невидимые объекты по существу представляют собой обобщение таких важных механизмов Турбо Паскаля, как файлы и массивы, учитывающее особенности объектно-ориентированных программ. Вы можете использовать невидимые объекты в любых программах, в том числе и не пользующихся изобразительными возможностями Turbo Vision. В частности, они могут оказаться полезными при разработке программ, рассчитанных на графический режим работы дисплея (видимые объекты Turbo Vision рассчитаны исключительно на текстовый режим работы).